Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Black Swan

Посмотрел наконец Чёрную лебедь с Натали Портман.

Замысел и идеи понятны, что хотел сказать режиссёр – понятно. Но – не цепляет. В общем, как с Фонтантом – и идея прикольная, и актёры отличные, и картинка клёвая – а искры божьего гнева не хватает. Весьма неплохой финал (собственно, практически вся премьера спектакля); особенно хорош выход собственно Чёрной лебеди; вполне к месту Чайковский – когда Нина танцует не на репетициях, а на сцене, она оказывается действительно в роли, музыка это подчёркивает и это реально захватывает и берёт за душу. Сексуальные сцены хороши и убедительны – но тоже, без искры божьего гнева. Кроме всего прочего, есть подозрение, что по фильму очень сильно ударил очень низкий, для такого замысла, бюджет в 13 миллионов долларов.

Однако, если оставить в стороне нехилые огрехи режиссуры, фильм производит впечатление очень, очень жизненного. Это не мелодрама, и не искусственно склеенный (чтобы пострашнее было) триллер, это очень убедительный кусок настоящей жизни. И многие моменты на первый взгляд кажутся диковатыми и не настоящими именно потому, что мы привыкли видеть жизнь в кино приукрашенной – а тут она честная.

В течение почти всего фильма меня не покидало странное дежавю. В чём дело, я понял, только прочитав trivia на IMDb. The overhead shot of Nina in the bathtub is an exact replica of a shot in the Japanese anime thriller Perfect Blue (1998). Prior to Requiem for a Dream (2000), Darren Aronofsky bought the remake rights to the film just to use that one sequence. Скажем прямо, он взял оттуда не только этот кадр – настроение, как я теперь понимаю, очень узнаваемое.
Tags: movie
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments