Во-первых, я стал участником уникального эксперимента – полёта Боинга 747 British Airways быстрее скорости звука. Скриншот:
Для справки, на высоте 11 тысяч метров скорость звука равна 1062 км/ч, а максимальная скорость данного типа самолётов – вообще 988 км/ч. Оснований подозревать неточность приборов нет.
Как так вышло? Вы наверняка догадались:
250 км/ч попутного ветра! Ничего, в целом, удивительного, но я, признаться, удивлён, что бывают ветры такой скорости.
И ещё, просто забавный кадр – попутный рейс, тоже Боинг 747, только Люфтганза, очень близко. Обгонял нас медленно и печально минут 5 наверное.
На посадку в Хитроу заходили в 6 утра, на рассвете. Прошли на высоте 300-400 метров вдоль Темзы над всем Лондоном – в золотом рассветном солнце я отлично успел разглядеть Гринвич, O2, Огурец и Глаз, как самые заметные ориентиры. А ещё Ла Манш оказался ужасно узким и мелким – дно видно.
На подлёте к Домодедово пересекли всю Москву с севера на юг, но привязаться к местности я смог только южнее, когда пролетали над Киселями. :) Потом сделали зачем-то ещё один круг, прошли уже низко над югом Москвы, так что я сумел разглядеть свой дом, и потом ещё раз прошли прямо над Киселями, уже на посадочной глиссаде, совсем низко – в общем, для тех, кто понимает, теперь я знаю, как оно выглядит с той стороны. :)
Я в жизни довольно много летал, но это по-моему первый случай (даже два), когда я сумел углядеть в иллюминатор чёткие, заметные, конкретные ориентиры. Обычно либо ночь, либо облака, либо незнакомое направление... Кроме всего прочего, сделал для себя вывод, что нужно вдумчиво выбирать, на какой борт самолёта садиться, с учётом маршрута. Например, при полёте из США в Европу лучше левый – с правого первые полдороги видно только океан, скучно.