Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Нью-Йорк. Прочее

За три, в общей сложности, дня в Нью-Йорке я успел, кроме трёх бродвейских спектаклей, Хай-лайна, Берлинской стены и Манхэттена с высоты посмотреть и ещё кое-что, за что спасибо путеводителю "Афиши". Увы, я не успел прочесть его весь, но и прочитанного хватило, чтобы свободного времени в городе у меня не осталось. Также большое спасибо Ли за компанию, вписку и полезные подсказки.

Во-первых, конечно, коллекция Фрика. В отличие от того же Metropolitan, это – мой тип музея. Я в музеях очень быстро устаю, а необходимость выискивать в огромных коллекциях интересные мне экспонаты утомляет ещё больше. Кроме того, я хожу и смотрю довольно быстро. Фрик очень маленький, всего пара десятков залов, а я успел посмотреть его за два часа, и как раз начал уставать, когда выяснилось, что я посмотрел всё. Но зато все эти два часа мне почти непрерывно было интересно – Фрик реально собирал коллекцию очень тщательно, и она вся крутая. Сильнее всего меня зацепил Вермеер, но там есть ещё и Ван Дейк, и Рембрандт, и Коро, и Веронезе, и Констэйбл, и Делла Франческа, и Реборн, и целая комната, целиком расписанная (причём очень оригинально и интересно) Франсуа Буше... В общем, очень крутой музей, будете в Нью-Йорке – однозначно начинайте с него, а не с Метрополитан, который от него в двух кварталах.

Во-вторых, собор Иоанна Богослова, в оригинале Saint John the Divine, горожанами традиционно именуемый St. John the Unfinished – собор строится уже более ста лет, и хотя на вид вполне завершён, на практике всё ещё достраивается. Закладывавшийся изначально как романский, сейчас он представляет собой сплошную, самую настоящую готику. И он огромен – это самый большой англиканский храм в мире, и четвёртый по величине храм в мире. Росписи никакой, немного резьбы, высоченные, возносящиеся ввысь колонны из светлого камня, крестовые своды далеко вверху, витражные окна... в общем, величественное зрелище. Парк, окружающий собор, достоин отдельного внимания – он очень красив, и, несмотря на сравнительно небольшой возраст, прочно ассоциируется с давними анлийскими традициями.

Посетил планетарий в Музее естественной истории. Увы, на меня он произвёл удручающее впечатление. Купол большой, но картинка идёт с видеопроекторов, и потому мутная и тусклая, кроме сферичности – никаких достоинств. Говорят, нормальный аппарат-планетарий они там тоже где-то прячут (и подходящего размера подозрительный люк в полу в центре зала имеется), но как до него добраться – непонятно, всё, что видно в программе, это, видимо, видеопроекции, увы. На выставку Creatures of Llight, про растения и животных с биолюминисценцией, на которую я мечтал попасть летом и страдал, что не получилось, я в итоге не пошёл – оказалось, что там не живые образцы, а макеты, а это совсем не то, согласитесь.

Побывал в штаб-квартире ООН, посмотрел на завязанный узлом револьвер и Георгия-победоносца, попирающего дракона, сделанного из частей ракет малой и средней дальности, отправил с тамошней почты открытки – надеюсь, получатели вдохновятся штемпелями государства, существующего только на бумаге. В целом, больше там делать особо нечего.

Покатался на канатной дороге на остров Рузвельта, через Ист-ривер. Это, конечно, не так круто, как летать над Манхэттеном на самолёте, но круто по своему – вагончик с приличной скоростью движется вдоль моста на высоте до 70 метров, и виды оттуда вполне впечатляющие. Рекомендую – тем более, что на канатке действует обычный билетик метро, так что поездка туда и обратно обойдётся вам в $2.25.

Посетил расхваленный путеводителем вестибюль Рокфеллеровского центра. По описаниям ожидал чего-то потрясающего, на практике – да, довольно круто, вполне сравнимо с лучшими образчиками архитектуры московского метро. :) На смотровую площадку не полез – ну чего я там не видел. :)

Я очень надеялся снова попасть на Intrepid – посмотреть, наконец, на привезённый туда в июле Space Shuttle (когда я был там летом, шаттл уже стоял на палубе, но ещё не был открыт). Но увы, там изрядно пошалил ураган Сэнди, так что в декабре музей только-только открывался после ремонта, а шаттл потрепало так, что открыть его снова обещают теперь только весной. Увы.

Вторая моя поездка в Нью-Йорк вышла смешной – я специально поехал ночным автобусом, который делает кучу остановок, зато идёт 6 с чем-то часов, с целью выспаться в дороге. В 2 часа ночи выехать, в 9 утра быть в центре Манхэттена, погулять по городу, в 2 часа дня сходить на шоу – отличный план. План зашатался, когда в 4:30 автобус сломался. Его хватило, чтобы довезти нас до ближайшего открытого публичного места – им оказалось огромнейшее казино где-то посреди Коннектикута, – но он наотрез отказался везти нас дальше. Следующий автобус – только утром, и это означает, что я опаздываю на шоу и упускаю шанс посмотреть вживую на Скарлетт Йоханссон. Этого я допустить не мог, поэтому следующие полтора часа провёл, пытаясь найти альтернативный транспорт в условиях отсутствия интернета и отсутствия кого-либо, кто знает больше, чем "следующий автобус в 9 утра". Альтернативы нашлись, но сложные и без гарантий. Пребывая в сомнениях, я вдруг увидел симпатичную молодую китаяночку, садящуюся в такси! Догнав и остановив уже тронувшуюся машину, я попросил дать мне пару минут и попытался найти ещё попутчиков. Увы, даже за 80 долларов ехать в Нью-Йорк никто не захотел – всем было жалко денег и все готовы были ждать утра, а ещё снизить цену я не догадался. Так что мы с китаянкой (ей надо было из Нью-Йорка ехать куда-то дальше) поделили запрошенные таксистом $250 (плюс $50 чаевых) пополам, и оказались в Нью-Йорке аккурат тогда, когда туда должен был прибыть наш автобус, так что я везде успел. Солидная негритянка-администратор автобусной компании Greyhound в ответ на мой осторожный вопрос о компенсации развела руками, предложив заполнить невнятно выглядящую форму претензии. Когда через 10 минут я вернулся к стойке с заполненным бланком, она посмотрела на меня удивлённо-уважительно и спросила, не устроит ли меня случайно компенсация стоимости купленного мной автобусного билеты в два конца ($80). Поскольку большего я и не ожидал, я тут же согласился. Таким образом, мой материальный ущерб от происшествия сократился со 150 до 70 долларов, пожалуй, вполне оправданных приобретённым моральным удовлетворением от приключения в целом. :) Отвечая на незаданный вопрос – нет, у нас с китаянкой ничего не было, ни в такси, ни после, увы. :) Собственно, я даже не знаю её имени. :)
Tags: travel, usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments