Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

FRA-DME GPS Track

Наконец-то получилось записать GPS-трек в самолёте! Раньше я либо тупо забывал попробовать, либо GPS был дурной и не ловил сигнал (не мудрено – внутри железной трубы-то). А тут вдруг мой Nexus 4 взял и всё поймал.

Причём даже не надо было держать его прижатым к иллюминатору, вполне достаточно оказалось положить его в карман впередистоящего кресла. С выключенным экраном на взлёте и посадке – чтобы не саггрить проводников, упорно требующих выключать всю технику по не очень понятной причине, вероятно, чтобы минимизировать шанс искры в случае катастрофы.

А во время полёта экран был включён, и я радостно следил за высотой и скоростью – это был рейс Франкфурт-Москва, и выполнял его маленький A319 (аналог нашего Ту-154, 6 кресел в ряду), без мониторов в спинках кресел. Очень не хватало, конечно, интернета (это вам не трансатлантик, вай-фая не дают), чтобы следить за полётом по нормальной карте, но и встроенной базовой гугловской хватало, чтобы более-менее понимать, что где.

A319 мне, кстати, очень понравился. В отличие от тяжёлых трансатлантиков, он какой-то маленький, вёрткий, рраз – вырулил, рраз – взлетел, как-то всё резво и изящно. Ну или может с пилотом повезло, не знаю.

Очень забавно находить на треке места, где GPS терял спутники при правых поворотах – логично, я-то сидел справа, и при крене на правый борт спутники действительно было ловить сложновато. :)

А по сути дела, мой вывод такой – чтобы следить за полётом по своему GPS-у, надо чтобы прибор привязался к координатам до вылета. Либо ещё в терминале, либо уже в салоне, но до вылета GPS должен сказать вам "ок, спутники пойманы, координаты вычислены, я вот тут". Ну и у окна сидеть желательно, да. После этого можно лететь. Попытка же включить GPS уже в полёте, на большой скорости, при очень плохом покрытии (обшивка самолёта экранирует очень сильно) и отстуствии вспоможения в лице привязки по сотовым вышкам и вай-фаю приводит к тому, что прибор просто не может расчитать свои координаты, и упс.

Вот карта, от терминала до терминала, с рулёжками (встроить прямо сюда, как видео, не получилось, увы). Перед посадкой, как видно, случилась какая-то фигота, и нас попросили подождать сколько-то времени в воздухе, даже в салоне про это объявили. Вот, видите, какой вензель заложили в итоге, километров на двести...
Tags: travel, usa
Subscribe

  • Мессия очищает диск: Перезагрузка

    До того, как стало мейнстримом играть в китайцев :), в 2004 году Мастерская группа JNM сделала игру по эпохе Мин. До того, как стало модно снимать…

  • Итоги 4: Финал?

    Прошлый пост «что я сделал» был три месяца назад. Ровно год назад, 16-го марта, компания, где я работаю, ушла на удалёнку, и я первый день работал…

  • Итоги последнего времени

    Прошлый пост «что я сделал» был четыре месяца назад (ещё один важный дисклеймер тут). Написать этот пост я собрался только сейчас потому, что это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Мессия очищает диск: Перезагрузка

    До того, как стало мейнстримом играть в китайцев :), в 2004 году Мастерская группа JNM сделала игру по эпохе Мин. До того, как стало модно снимать…

  • Итоги 4: Финал?

    Прошлый пост «что я сделал» был три месяца назад. Ровно год назад, 16-го марта, компания, где я работаю, ушла на удалёнку, и я первый день работал…

  • Итоги последнего времени

    Прошлый пост «что я сделал» был четыре месяца назад (ещё один важный дисклеймер тут). Написать этот пост я собрался только сейчас потому, что это…