Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Categories:

О Шекспире – Ричард III, Двенадцатая Ночь, Глобус, Стивен Фрай, Укрощение строптивой

Как-то так вышло, что в последнее время в моей жизни много Шекспира. Собираясь в последний раз в Америку и просматривая анонсы бродвейских шоу, я, почему-то купил билеты на три спектакля, и все три по Шекспиру. Причём два из них – гастрольные постановки лондонского реконструкторского театра Глобус. Стоило ехать ради этого в Америку! – скажите вы, и будете правы, да не совсем. Дело в том, что Глобус – открытая сцена, так что спектакли там идут только в тёплое время года (а у нас в тёплое время года, сами понимаете, ёлки, не до заграниц), так что зимой они ездят на гастроли... вот эти-то гастроли я и застал в Нью-Йорке.

Конечно, постановки (я смотрел "Ричарда III" и "Двенадцатую ночь") пришлось немного адаптировать для местной сцены, но дух и тон сохранили тщательно. Все роли играют мужчины (да, некоторые их них геи, а некоторые нет); костюмы настолько историчны, насколько это возможно – сшиты вручную из максимально историчных тканей; освещение, насколько это возможно, осуществляется настоящими свечами; музыкальное сопровождение – аутентичное, живыми музыкантами на сцене; никаких микрофонов; две ложи зрительских мест построены прямо на сцене, по бокам – с двух сторон, два этажа, по два ряда по семь мест в каждом – вид оттуда не самый удачный, сбоку-сзади, зато очень близко; перед началом спектакля актёры переодеваются и гримируются прямо на сцене (см. фото). Ну и самое главное – играют они просто великолепно!

Конечно, некоторую проблему представляет английский язык. Я перечитал пьесы на русском, так что понимал, что происходит, но вот получать удовольствие он настоящего шекспировского слога на слух у меня, увы, не получается. А следить по бумажке за текстом в театре, всё-таки, неудобно. Особенно это сказалось на "Ричарде III", эту пьесу я прочитал впервые, плюс она довольно тяжела для восприятия. И смотрел я её из зала (на фото – вид с моего места). Так что, прямо скажем, воспринять её мне удалось сильно частично, хотя всё равно я получил большое удовольствие. Марк Райлэнс (глава труппы и один из основателей "Глобуса") ужасно крутой.

С "Двенадцатой ночью" дело пошло гораздо лучше. Во-первых, я сидел в ложе на сцене. Во-вторых, эта пьеса гораздо проще, и, хотя многие шутки от меня так же ускользали, но всё же гораздо меньше, чем в Ричарде. В-третьих, господи, живой Стивен Фрай в роли Малволио! Он совершенно настоящий, и именно настолько крутой, насколько мы привыкли о нём думать. Ну и опять же Марк Райлэнс, на этот раз в роли Оливии – это что-то. В общем, этот спектакль – просто непрекращающийся восторг, одно из сильнейших театральных впечатлений, выпадавших мне когда-либо в жизни.

Кстати, некоторые спектакли "Глобуса" сняты на видео, и их даже можно посмотреть в кино! На большом экране, с русскими субтитрами! В том числе ту самую Двенадцатую ночь! Не пропустите, это однозначно стоит того. Вот например на днях я посмотрел Укрощение строптивой (к сожалению, последний показ, судя по пустой афише), и оно тоже совершенно великолепно.

Tags: shakespeare, theatre, travel, usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments