Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Про взносы на РИ

Что-то меня не удовлетворила дискуссия у Тинкаса, столько безумной дичи в комментах, что просто жесть. Так что хочу высказать свою позицию отдельно.

На мой взгляд, цели предварительного сбора взносов следующие:

1. Дать игроку повод определиться для себя, он реально хочет на игру, или так. И если хочет, то закрепить это решение конкретным действием – сдачей взноса. После этого сливаться психологически сложнее.

2. Дать мастеру критерий серьёзности намерений игрока. Сдал взнос – видимо, реально собирается приехать, стоит с ним поработать плотнее; не сдал взнос – непонятно, приедет или нет, возможно не стоит ему доверять ничего ответственного.

3. Подстраховка МГ от попадания на много денег из-за недозаезда игроков.

4. Наименее важное – покрытие доигровых трат. Легко решается другими путями, например кредитом в банке.

Исходя из этих целей я убеждён, что возвращать взнос не нужно практически никогда. То есть, бывают форсмажорные исключительные единичные случаи, рассматриваемые в личном порядке, но политикой должно быть "взносы не возвращаются".

Ролевая игра – не бизнес и не услуга, это сотворчество, и задача мастеров в нём – сделать те вещи, которые гораздо эффективнее сделать централизовано, чем каждому самостоятельно. Так вот, финансовые риски, на самом-то деле, в эту группу не попадают. Однако объективные реалии таковы, что мастера таки несут финансовые риски, и немалые, но если есть возможность эти риски хотя бы частично распределить между игроками (путём сбора невозвратных взносов), это разумеется стоит сделать.

Единственный случай, когда стоит задуматься о возврате взносов – это если игра отменяется по причинам типа "мастера растеряли энтузиазм и не хотят делать игру", и то, чисто по политическим причинам, потому что если не вернуть, будет выглядеть ну очень подозрительно. Никакие ОМОНы, сорвавшиеся полигоны и прочие объективные причины срыва и отмены игры не должны считаться причиной возврата взносов. Потому что деньги вложены, потрачены, и совершенно непонятно, почему мастера должны страдать от форсмажора финансово, а игроки – нет. Если взносы потрачены не полностью и что-то осталось – следует постараться вернуть пропорционально, конечно.

Практика переноса взноса на другого игрока довольно вредная, учитывая озвученные цели. Хорошо, если игрок сливается, но подбивает другого поехать вместо себя, и переписывает взнос на него, при этом новый игрок на этой роли устраивает МГ. Плохо, когда игрок сливается, и переписывает взнос на другого, уже заявленного, но ещё не сдавшего взнос игрока – это противоречит заявленным целям. Поэтому моя позиция – официально перенос на разрешать, но допускать в индивидуальном порядке. Единственный случай, где перенос взноса оправдан в общем случае – это большие игры с командными заявками вида "Петя и ещё 10 человек с ним", там, понятно, должно быть 11 взносов и пофиг, чьи они.

Вообще, оценивая уместность тех или иных финансовых схем для РИ, я очень люблю аналогию "поехать с друзьями в лес на шашлыки". Понятно, что мясо покупает кто-то один, и надо скинуться, и лучше бы заранее, если компания большая. Но если чувак с мясом по дороге на полигон попал на машине в аварию, и мясо (в смысле, шашлык, не сам чувак) размазалось ровным слоем по асфальту – то не требовать же с него деньги назад.
Tags: larp
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 194 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →