Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Спасибо, друзья!

Извините, что я не про Украину.

Принято после игры писать пост благодарности игрокам и игротехникам, и такой пост мы уже написали. Здесь же я хочу поблагодарить лично от себя тех людей, вместе с которыми я делал эту игру.

Совершенно неожиданно для меня, опыт работы над Смольным оказался поистине уникальным. Как метко заметила Ксю, сравнить его я могу, пожалуй, только с Вероной. Уникальность в том, что команда, набранная по объявлению по одному человеку по принципу "кому это может быть интересно; у кого вероятно есть нужные навыки; с кем нам хотелось бы вместе работать" за считанные месяцы сплотилась так, что на любое дело находился и делал её человек, готовый сделать её хорошо, деление и распределение работы происходило естественно, недостатки и слабости одних людей с блеском закрывались умениями и сильными сторонами других.

Последние недели подготовки были, как всегда, изматывающе тяжёлыми, и задуматься было некогда, да и на самой игре, конечно, было непросто, но сейчас, оглядываясь назад, я испытываю восторг от того, как это было. Возникает задача, которая (мне, с моими знаниями и навыками) кажется невыполнимой. Но кто-то за неё берётся, проходит немного времени и... внезапно, она сделана! Причём сделана хорошо, действительно хорошо, а временами так и просто блестяще!

Именно это, пожалуй, потрясало и восхищало в работе коллег больше всего – ни в какой цейтнот, ни под каким давлением планка качества не снижалась. Да, мы порой ошибались, да, мы что-то тупо забывали или физически не успевали сделать, потому что нельзя оказаться в двух местах одновременно, да, многие вещи можно было сделать еще лучше, но ни про что хоть сколь-нибудь существенное я не могу сказать "тут мы схалявили".

Просто не верится, что так бывает, просто экстаз. Мы, конечно, очень хотели сделать всё тщательно и аккуратно, но не думали, что получится. Марго недаром назвала эту игру «яйцом Фаберже» – не стану говорить за игроков, хотя им вроде тоже понравилось, но изнутри всё выглядело именно так – хрупкая, изящная вещица, оказавшаяся на поверку неожиданно весьма крепкой. В общем, я ужасно благодарен судьбе за этот проект, за то, что я в нём участвовал, за то, что я работал вместе с этими, такими разными, людьми.

КсюшА – тихая золотолесская девочка, которая придумала себе Мечту. Несколько месяцев она вынашивала её, боясь кому-то рассказать, не то что искать единомышленников. Но решила твёрдо и твёрдо, пусть маленькими шажками, к ней шла. Всего боялась, от всего шарахалась. Боялась провала, боялась отсутствия заявок, чудовищно боялась критики.

Но у неё был за плечами опыт Стоимости жизни и Ремесла, и команда, которая поверила, помогла и поддержала. В итоге, когда до игры оставался месяц, в глаза коллегам и игрокам смотрела уже не тихая и уже не золотолесская девочка, а настоящий Главный Мастер: чёткий, ответственный, прямой, решительный, суровый, когда надо – жёсткий, беспощадный к себе и, когда надо – к другим, точно знающий, что, как и когда надо делать, все предусмотревший, почти бесконечно работоспособный, прикрывающий собой все, недоделанное другими, спящий по два часа в день и хреначащий, хреначащий, хреначащий, не позволяющий себе слабины, не отступающий, не сдающийся, ведомый вперед Целью – Нужно Сделать Девочкам Хорошо. И сделавший для игры сам больше, чем, наверное, любые двое из нас остальных, вместе взятые, даже перечислять бессмысленно, сколько всего. Да что там, просто один из лучших главмастеров, с которыми мне доводилось работать, вот прям так. К середине игры уверенный консультант в моём лице, Советующий с Высоты Своего Опыта, Что и Как Нужно Делать, Чтобы Было Хорошо, превратился в рядового наёмного работника, отдающего честь и бегущего исполнять, что сказано. Ни секунды об этом не жалею. В жизни не видел такой метаморфозы в человеке за такой срок. Ксюша, ты очень, очень крутая. Делай, что считаешь нужным, так победишь. Респект тебе огромный, и низкий поклон. Очень круто с тобой работать.

Марго никогда ничего раньше не мастерила, и общий язык с остальной командой искала долго. Непререкаемо сходились в одном – девочкам должно быть хорошо. Чем больше мы работали, тем больше понимали, что мыслим вообще противоположно, и много спорили. Поезд встал на рельсы, когда до игры осталось не так уж много времени, и все поняли, что поздно спорить, надо хреначить. Как оказалось, примерно к этому моменту точки зрения по ключевым вопросам уже оказались согласованы. И дальше этот Хогвартс экспресс развил такую скорость, что оставалось только подбрасывать угля в топку и держать шляпы, чтобы не слетали, проезжая мимо станции. Марго выдавала на гора персонажей, сюжеты, замесы, истории с такой скоростью, что невозможно было угнаться. И они были отличные – искрометные, яркие, интересные, и – в тему. Половина персонажей этой игры были проработаны и согласованы Марго. В жизни не видел такой работоспособности в сочетании с креативностью. Ну и письма. Вся переписка половины игроков на игре, многие десятки писем, двигающих сюжет, переворачивающих судьбы, заставляющих игроков думать, переживать, решаться, срываться и что-то делать – написаны её рукой. И больше половины контента газеты – тоже найдены, подобраны или написаны ею. И изрядный кусок Снов. Марго, ты адский электровеник. Просто жги! Это было реально... нет, нереально круто, спасибо!

Эйлин – ветеран Двух Эпох. Человек, больше всех нас вместе взятых, наверное, читавший и знающий о том времени, в которое мы играли. Человек, способный сходу вспомнить эпизод из источников на любую тему. Способный найти за полчаса в интернете любую адскую и нелепую фигню по эпохе, которая нам зачем-то понадобилась. Тексты, картинки, исторические документы, газеты, стихи и фрагменты исторической прозы на заданную тему в заданном стиле, досье на исторических персонажей... найденные, отобранные, отредактированные, подготовленные к использованию для нужд игры. Не помню, чтобы что-то приходилось просить доделать или переделать – это сразу оказывалось ровно то, что нужно. А ещё игроки, завязки, замесы, письма... Эйлин, спасибо тебе большущее, я просто не знаю, что бы мы без тебя делали. Сделанное тобой – это тот самый дух эпохи, на котором строилось всё остальное.

Товер – человек с Дальнего Востока, который задержался в Москве, познав Стоимость Жизни. Где вы ещё найдёте такого мастера по АХЧ, который на первом же мастерятнике возьмёт и придумает один из самых безумных и крышесносных мистериальных кусков игры? Который за месяц до игры, так сложится, словит нехилый груз личных проблем, а за неделю до игры – аврал на работе, требующий его присутствия там по 12 часов в день, перепугает всех тем, что игра уже вот, а по закупкам, кажется, ничего не сделано, а после заезда на полигон разгрузит машину и извиняющимся голосом скажет: "ой, ребята, я кажется забыл купить зубочистки", и тут выяснится, что больше не забыто ничего? И который к приезду на полигон остальных мастеров перетаскает половину кроватей на базе в одиночку? И который, ни с кем не советуясь, сам, сделает ко всей игре точно такой саундтрек, который нужен, и от которого рыдать будут не только игроки, но и мастера? Стас, ты велик. Работать с тобой – огромное удовольствие и большое счастье. Спасибо!

Айквэн – хрупкая девочка, вписывающаяся сделать то, что не осиливал больше никто. Перетаскавшая на своих плечах по Москве изрядную долю мастерского реквизита, объездившая самые странные места в поисках поильника самой странной фигни. Принявшая на полигоне шефство над изрядно разгромленным к началу игры мастерским складом, и всю игру находившая там всё, что было нужно. Наведшая порядок в бесчисленных завезённых для игротехников костюмов, и безропотно выдававшая и принимавшая их обратно всю игру. И всю игру работавшая безупречно точным (с поправкой на мастерские нужды) школьным звонком. Делавшая, делавшая, делавшая всю игру то, на что у остальных не хватало времени и сил, подхватывавшая то, что грозило упасть, спасавшая игру по несколько раз в час. Спасибо тебе, несгибаемая Айквэн. Знание, что ты есть и ты рядом, очень помогало и придавало сил.

Ри – ты стояла у самых истоков проекта, была первой, кто поверил. Потом, так вышло, наши пути несколько разошлись, но ты мужественно, несмотря ни на что, приехала на полигон и помогала нам, как могла. Это было важно и нужно, спасибо тебе за это.

Также мне очень хочется лично поблагодарить некоторых наших игротехников – не потому, что я не благодарен остальным, а потому, что именно с ними и их работой мне довелось провзаимодействовать наиболее плотно.

Авелио – защищать диплом прямо перед игрой было, кажется, трендом этого года. Ты сразу сказал, что не знаешь, сможешь ли приехать, но мы знали, что по настоящему прекрасным юношей в гробу можешь быть только ты, и никто иной, поэтому мы могли только надеяться и ждать с замиранием сердца. Мы дождались, ты приехал, прочитал выданную вводную, лег в гроб, и все стало так, как должно было быть. Спасибо тебе, что ты есть! И за замки, и за дворника, и за все прочее. Мы очень тебе рады!

Локи – человек, прилетевший на игру из другой страны, чтобы поработать игротехником, уже заслуживает уважения. Человек, привезший в своей голове википедию по историческому периоду игры и готовый писать неотличимые от исторических статьи в газету из головы – восхищает. Человек, выдающий блестящие статьи точно на заданную тему точно в необходимом объеме точно в срок, не забывая в промежутках ярко играть игротехнические роли, писать письма игрокам и продолжать всю игру излучать неизменную спокойную уверенность – потрясает. Локи, ты очень крутой. Спасибо!

Никкзз, штрёмный Штремеръ, который отказывался стреляться по графику, и очень хотел поиграть подольше, потому что тебя перло. Ну, ты зато оторвался во снах, что в первом, что во втором, так, что девицы млели в первом и в ужасе бежали от тебя в госпиталь как в безопасное место – во втором. Твоя экспрессия сражала наповал. Ты очень крутой, просто продолжай в том же духе. Спасибо!

Эрегонд – ты не был членом мастерской группы изначально, но житие с одним из них под одной крышей не могло пройти даром, так что в какой-то момент ты неизбежно упоролся вместе с нами. :) Пусть ты жил на мастерке, а не в гостевой комнате, но кто скажет, что господин Фандорин Зенгер был игротехником, тот изрядно промахнется. Ты умудрялся и работать на игру, и подавать пример блестящей игры, и честно раскрывать преступления, и писать письма, от которых игрокам икалось, и помогать нам с кучей всего ещё. Ты клёвый, спасибо тебе большущее!

В общем, это было здорово! Спасибо огромное всем мастерам, игротехникам, и, конечно, игрокам, с которыми мы вместе сделали это. С вами был Йолаф, верстальщик текстов и человек в невнятной должности помощника главмастера.
Tags: larp, smolny
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments