?

Log in

No account? Create an account
В продолжение - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
В продолжение
Пообщались тут на тему предыдущего поста с Нэл, которая, как вы вероятно знаете, сейчас работает в Белграде:

Н> C тобой мне было с самого начала понятно, что ты не очень счастлив, и это ничуть не изменилось. Скорее я вдруг заметила, что большая часть ролевого сообщества такая.

Й> Всё так. Для твоего нынешнего окружения это неверно?

Н> Моё нынешнее окружение очень здорОво. Это трудно описать, потому что у них много проблем и часто они несчастливы, а порой и не умеют быть счастливыми, но в целом какая-то более здоровая психика. Все, например, здесь как-то интуитивно чувствуют и держат границы своей ответственности, своих решений, своего комфорта. У толчков постоянные проблемы с этим. Ну и ещё, после общения тут меня всё время удивляет, какие часто все изнеженные, не знаю, как это объяснить. Как дети или подростки.

Й> Это называется взрослость. А это называется инфантилизм.

Н> Мне кажется, это всё от несуществования вот этих своих границ, самобытности своей собственной, самостоятельности. Все созависимы со всеми, поэтому любая шутка может показаться концом света.

Й> ...то есть, взрослости.

Н> Ну может. : ) Но тогда получается, что среди ролевиков не так много взрослых.

Й> Точняк.

Tags: ,

28 comments --- Comment
Comments
e_vin From: e_vin Date: February 6th, 2015 02:13 pm (UTC) (link)
конечно, инфантильные! что еще ждать от людей, которые в качестве хобби выбирают игры! :)

С другой-то стороны, мне кажется, умение быть или не быть счастливым - это свойство натуры, которое не зависит от инфантильности или чего другого. Знаю множество людей, которые счастливы в обстоятельствах, которые другие нашли бы ужасными. И наоборот.

А насчет здоровой психики я уже даже вообще не знаю что сказать. Чем больше я узнаю людей, тем больше сомневаюсь в существовании нормы.
freexee From: freexee Date: February 6th, 2015 04:59 pm (UTC) (link)
Почему игры инфантильные, если есть долбанный футбол..
e_vin From: e_vin Date: February 6th, 2015 05:15 pm (UTC) (link)
это была шутка юмора по поводу одного из распространенных мнений о ролевиках :)

Вообще же я не считаю, что ролевое сообщество - это прям какое-то особое гнездилище инфантилов. Вероятно, любая неформальная тусовка с большим процентом творческих личностей такова. Интересно, а с какими людьми общается в Белграде Нэл?
jolaf From: jolaf Date: February 6th, 2015 05:19 pm (UTC) (link)
В основном, как я понимаю, преподаватели, студенты, абитуриенты филфака местного университета.
steamboy From: steamboy Date: February 6th, 2015 06:25 pm (UTC) (link)
Например потому, что футбол оборачивает миллиарды долларов, пишет мировую историю.

А LARP это так, реально не стоящее внимания явление по сравнению с футболом.
freexee From: freexee Date: February 6th, 2015 08:04 pm (UTC) (link)
Долбанный футбол!
aywen From: aywen Date: February 6th, 2015 02:18 pm (UTC) (link)
Не думаю, что среди ролевиков инфантильных людей больше, чем в среднем по больнице.
Просто страдающие люди заметнее.

Если поддерживать узкий круг общения, вполне можно его набрать из людей по большей части взрослых, самодостаточных и ответственных. Но если речь идёт о большой тусовке - в ней неминуемо будут заметны персонажи с теми или иными проявлекниями инфантильности.
draug From: draug Date: February 6th, 2015 02:54 pm (UTC) (link)
Я в целом замечаю, что в России не так много ситуаций выбора. Особенно редко делают существенный и ответственный выбор "молодые" люди. В итоге "взрослая" ответственность всегда наступает внезапно, как снег зимой, и непонятно, как ее собственно нести. Ну и конечно это умножается на "необязательность" чего угодно, то есть сама отвественность не абсолютна (как моральная, социальная, так и например уголовная).
ninieltorwen From: ninieltorwen Date: February 6th, 2015 08:40 pm (UTC) (link)
Спасибо за формулировку!
bfish From: bfish Date: February 6th, 2015 02:54 pm (UTC) (link)
"Ну может. : ) Но тогда получается, что среди ролевиков не так много взрослых."
Люди все таки очень склонны обобщать свои проблемы на всех вокруг.
fieradivanita From: fieradivanita Date: February 6th, 2015 03:25 pm (UTC) (link)
Тоже не думаю, что среди ролевиков инфантилизм зашкаливает.

Вот один из взглядов на вопрос: ролевиков мы преимущественно видим на играх, на кухнях, тусовках и т.п. Какое-то количество людей вместе работает, но на деле их куда меньше.

людям свойственно к хобби относится куда более расслабленно, чем к другим сферам жизни - к работе, семье или еще чему-то. И вот мы смотрим, скажем, на то, что кто-то из ролевиков что-то пообещал и не сделал к игре, и говорим "уууу, ужасный безответсвенный раздолбай", а кто-то другой знает этого человека по работе и знает как он пашет бОльшую часть времени, или, скажем, как он общается и что то делает с родственниками и для семьи. Каждый сделал выводы, и они разные. А человек - один. и этот один в одних ситуациях такой, а вдругих - не совсем такой, так что это не повод :)

Я бы сказала скорее, что в целом русскому человеку возможно чуть более свойственно пострадать, чем быть счастливым, культура Воскресенья, против культуры Рождества, все такое, но это другая история :)
maethor_xopek From: maethor_xopek Date: February 6th, 2015 04:25 pm (UTC) (link)
"культура Воскресенья, против культуры Рождества"
Ууу. А можно поподробнее?)
freexee From: freexee Date: February 6th, 2015 05:02 pm (UTC) (link)
Интересный последний пассаж тоже, раскрой?

Не согласна про "больше свойственно страдать."
В этом смысле, показательно, что Храм Гроба - он Храм Воскресения по-русски же.
nel_lj From: nel_lj Date: February 6th, 2015 08:10 pm (UTC) (link)
Кстати, может, дело реально в безднах рефлексии, свойственных русской душе. Об этом я тоже думала много.
gorodnichev From: gorodnichev Date: February 6th, 2015 06:38 pm (UTC) (link)
У Нэл удивительная способность к рефлексии и способности формулировать. Я с ней и согласен и не согласен.
На мой взгляд, после того как ролевая среда стала большой и по параметрам при близилась к общей выборке. Т е российскому обществу. У нас как в жизни появились фюреры, воры, жертвы, тусовщики и алкоголики... После этого тусовки раскололась на несколько слоев, которые все меньше между собой пересекаются. Поэтому то, о чем вы говорили с Нэл имеет отношение к одной части РИ, одной группе. Видимо, вашей общей. Некоторые ролевеки очень адаптивны и более конструктивны и зрелы, чем в среднем.
Так что я против вот так огульно все сообщество так характеризовать. Хотя большая бочка истины в этом есть.
nel_lj From: nel_lj Date: February 6th, 2015 08:12 pm (UTC) (link)
Не собиралась тут ничего комментировать, но вообще, конечно, когда когда я говорила с Йолафом, я говорила о людях, которых знаю из ролевиков, и то не обо всех, так что тут ты совершенно прав.
Среднюю температуру всегда сложно вымерять, но если к любому высказыванию прибавлять пять тысяч оговорок, то часто до высказывания-то и не дойдёшь : )
gorodnichev From: gorodnichev Date: February 6th, 2015 08:36 pm (UTC) (link)
Конечно.
Интересно другое. Когда я был в Югославии, а был раза 4, то мне все время казалось, что они более взрослые. Я считаю что тут есть еще и меньшая искалеченность югов их более гуманным социализмом по сравнению с тем, что творилось в СССР.
Думаю, через поколение это различие почти исчезнет.
Как я жалею, что Сербия, Черногория и Македония расстались. Какая была страна, я уж не говорю про Югославию, которую мне посчастливилось застать.
Но самое страшное для них, к счастью , позади. Теперь у нас началось.
nel_lj From: nel_lj Date: February 6th, 2015 09:29 pm (UTC) (link)
У меня сложные впечатления на счёт взрослости, это слишком размытый термин.
Люди, с которыми я общаюсь, ребята 19-23 лет, чаще всего менее самостоятельные, менее серьёзно относятся к жизни, часто внешне и менее ответственные, чем многие мои друзья. Но это связано с "внешней жизнью", при этом проблем жизни "внутренней", о которых мы говорили с Йолафом (отсутствие чувства своих границ, своих решений, механизмов защиты своего комфорта, созависимость, повышенная ранимость, повышенная обидчивость, ощущение, что окружающие должны много о тебе заботиться, нерешительность, рефлексия в той степени, где она мешает жизнедеятельности), этого у них нет буквально ни у кого. Мне это было удивительно.
xeniaku From: xeniaku Date: February 6th, 2015 09:46 pm (UTC) (link)
"отсутствие чувства своих границ, своих решений, механизмов защиты своего комфорта, созависимость, повышенная ранимость, повышенная обидчивость, ощущение, что окружающие должны много о тебе заботиться, нерешительность, рефлексия в той степени, где она мешает жизнедеятельности"

А ты знаешь много таких среди ролевиков?..
nel_lj From: nel_lj Date: February 6th, 2015 11:07 pm (UTC) (link)
Да. Но ещё раз повторюсь, что я не пыталась ставить диагноз всему ролевому движению, а говорила о знакомых людях, которые, возможно, на самом деле малая часть этого движения.
gorodnichev From: gorodnichev Date: February 7th, 2015 10:22 am (UTC) (link)
Я тоже знаю очень много. Это одна из причин, почему я всерьез подумывал об уходе. Общение с такими игроками истощает и ломает игру. К счастью, последнее время они стали делать игры для своего круга, типа исход нолдоров человек на 70 и все же ездят на большие игры. Ну и я научится немного их игнорировать в игровом процессе)
gorodnichev From: gorodnichev Date: February 7th, 2015 10:15 am (UTC) (link)
Мы не станем у Йолафа в гостях устанавливать научную истину)
Поэтому короткая реплика о чем ты пишешь. Когда в силу травматизации личности её развитие, динамика, созревание блокируются, то один из механизмов совладания (сомнительной эффективности) это гипертрофия рефлексивности. Есть такой хороший пример про человека который стоит на берегу моря и гадает по всяким признакам какая температура воды вместо того, чтобы ее потрогать.
Юги до войны казались мне самыми успешными в этом смысле слова. Например, жители западной Европы не настолько хороши по этому параметру. Поэтому у мен есть гипотеза, что югославский вариант социализма был очень хорош для раскрытия личностного потенциала. С одной стороны социальные гарантии и безопасность, с другой - езжай на заработки хоть в ФРГ.

Edited at 2015-02-07 10:19 am (UTC)
ikadell From: ikadell Date: February 7th, 2015 02:31 am (UTC) (link)
По поводу твоего предыдущего поста: ты сидишь на хабе, через который проходят люди, объединяемые определенным интересом, эта тусовка, как любая другая, пополняется за счет молодежи.
Оказавшись вместе, молодежь объединяются в пары, и потихоньку из тусовки выпадает, потому что заняты друг другом, нередко - детьми.
Молодежи также свойственно находить себе какое-то дело по сердцу, не обязательно чтоб деньги платили, просто чтоб дело делать. Увлеченный своим делом человек из тусовки выпадает, и уходит в дело.
Остаются необъединенные и непридельные - они, как правило, несчастны. С ними ты и общаешься дольше всего по времени, чисто статистически. Исключение составляют те, чьё дело - игры, и они счастливы. Но их в процентом отношении немного. Поэтому да, если основная часть твоего общения в тусовке - вокруг тебя больше несчастных людей, чем счастливых.

jolaf From: jolaf Date: February 7th, 2015 07:55 pm (UTC) (link)
Логично.

Что, впрочем, не мешает мне сетовать по этому поводу. :)
ikadell From: ikadell Date: February 7th, 2015 08:29 pm (UTC) (link)
Бедолага
jolaf From: jolaf Date: February 8th, 2015 12:06 am (UTC) (link)
Довольно точно определение, спасибо. :)
blanfia From: blanfia Date: February 8th, 2015 10:21 pm (UTC) (link)
Я долго про все это думала и, кажется, наконец-то для себя сформулировала: мне вот как-то в твоем присутствии кажется неуместным, если не неприличным, быть несчастной. За что тебе большое человеческое спасибо!
jolaf From: jolaf Date: February 8th, 2015 10:37 pm (UTC) (link)
Неожиданно.
28 comments --- Comment