Горюя, солнце спряталось в тумане. И над Вероной сумрачен рассвет... |
Я хочу рассказать вам о Дженевре. Её зовут Валентина Шарапова, она из Рыбинска, это в Ярославской области, поэтому немногие из вас знакомы с ней лично. Прочтите, пожалуйста, тут немного.
Я познакомился с ней в 2007-м, на Константинополе. В Святой Софии были наконец установлены новые створки ворот, их нужно было расписать. Я, будучи ответственным за храмовое хозяйство, пошёл в квартал художников искать подрядчика, и нашёл – неожиданно в мастерской по переплёту и оформлению книг. Согласившуюся расписать ворота художницу звали Стефания, играла её Дженевра, так мы и познакомились. Работала она под непрекращающийся грохот турецких пушек за стенами – город мог пасть в любой момент. Книги в осаждённом городе спросом не пользовались, так что деньги за роспись оказались для книжной мастерской изрядным подспорьем. В моём отчёте сохранился следующий мой диалог с Патриархом:
– Андрей, а нам хватит денег, чтобы заказать роспись?
– Да.
– А на еду останется?
– Не знаю.
– Ну, всё равно нужно заказывать. И знаешь, за роспись попросили слишком мало, так не годится, заплати вдвое.
В архиве Джул, сестры Дженевры, нашлись фотографии, на большинстве из них Дженевра – в сине-красном:
Через полгода, когда мы с Ксю организовывали шекспировский театр для мертвятника Вероны. 1302 (2008), я нашёл контакт Дженевры и позвал её рисовать декорации. И она приехала, вместе с Джул.
Весь строяк, пока мы в бешеном темпе колотили сцену, задник, крышу, вешали свет, а Джул снимала всё это безумие на видеокамеру, Дженевра рисовала декорации. Часто тайком, в уголке, чтобы забредшие игроки не пропалили, что мы готовим им в финале игры. Помню, было жутко холодно, ночью до заморозков (майские праздники), так что мы кутались во всё, что у нас было тёплого.
В итоге было нарисовано два полных задника сцены, три на шесть метров каждый – один "современный", флюоресцентный, чтобы светился в ультрафиолете, для финального спектакля, а другой "средневековый", который провисел поверх "современного" всю игру, пока на сцене шли репетиции шекспировского театра XVI века.
Работы было очень много, хреначили и днём и половину ночи, при прожекторах. Флюресцентные краски клали в темноте, при свете ультрафиолетового прожектора, чтобы было видно, что получается и как это будет выглядеть на деле. Дженевры одной не хватало на всё, так что ей помогали (ниже на фотографии слева – Аэгвин), по мере сил и под её руководством. Однажды к ночи она так умаялась, что уснула прямо в кресле у костра.
Все мы, большинство из нас, влезли в этот проект, потому что болели сценой, и все рвались играть. Кому-то повезло больше, кому-то меньше... Дженевра даже не порывалась. Она сделала нам декорации, и во время игры просто помогала, чем могла.
Вот что получилось в итоге. Средневековый задник на просушке во время строяка, и уже на своём месте, во время ночной, тайной от игроков репетиции в современных костюмах:
И современный задник для финального спектакля:
Видео спектакля есть вот здесь, посмотрите хотя бы первые две с половиной минуты, там отлично видно, как сработали декорации.
Ещё через год мы делали Возвращение Короля (2009), и у нас был мертвятник про рыцарей Круглого стола. И снова Дженевра приехала нам помогать, и нарисовала вот эти чудесные флюоресцентные витражи:
На следующий год эти же витражи украсили кафедральный собор Кале на Лилии и Льве (2010).
Сейчас, планируя строить готический собор на игре Быть монахом, я снова написал Дженевре, позвал рисовать фрески-витражи, но она не ответила. Я решил, что контакты устарели и стал искать новые. И узнал от Бодхи, что в 2012-м году Дженевра погибла, её сбила машина на пешеходном переходе.
Я не знаю, что сказать. Просто мне хочется, чтобы вы знали, что была такая девушка Дженевра, отличная художница и чудесный человек. Мир без неё обеднел, и мне её не хватает. Земля ей пухом.
UPDATE
Витражи с Возвращения Короля, кстати, всё ещё живы, все шесть, и были успешно использованы в украшении собора на игре Быть монахом (2015):
А также в украшении парижской церкви Сент-Шапель на игре Столетняя Война: Судьба Короны (2015):
Фотографии с "Константинополя" – из архива Джул, с "Вероны" и "Возвращения Короля" – из архива Ксюррр, с "Быть монахом" – Ахелии (дневные) и Энти (ночные), фотографии со "Столетней Войны" – Никиты Рудько и Маши Кирюшкиной.
Подробный рассказ о мертвятнике "Вероны" можно почитать тут, о строительстве театра – тут, текст пьесы с картинками – тут. Отчёт о строительстве мертвятника на "Возвращении Короля" – здесь, о строительстве собора на игре "Быть монахом" – здесь.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →