Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Categories:

Возвращение Короля: Артурианский мертвятник

В продолжение поднятой Хэлкой темы о ролевом строяке. В процессе написания отчёта о соборе, я понял, что никак он у меня не складывается без хотя бы краткого рассказа о восьмиугольном павильоне Круглого Стола в мертвятнике на Возвращении Короля (2009).

Придумал и построил эту штуку Странник, витражи нарисовала Дженевра, сфотографировала всё это Ксюррр.

Я не буду растекаться мыслью по древу, просто обращу ваше внимание на некоторые ключевые тезисы, которые в дальнейшем продемонстрируют преемственность.

Могу где-то ошибиться, времени много прошло, если сможете – поправьте, и добавьте, если я забыл что-то важное.

Конструктив проекта был отрисован в SketchUp-е (скачать и рассмотреть и проект в 3D можно здесь) и в дальнейшем реализован близко к плану:



   

В постройке использовалась только обрезная доска, благодаря чему оказывался возможен технологичный крепёж не только к плоскости доски, но и к её ребру.

Сборка осуществлялась без гвоздей, только саморезами. Там, где не выходило аккуратно скрепить доски друг с другом непосредственно, использовались стальные уголки и монтажная лента.

Использована геометрическая схема "внутренний высокий столб, внешний низкий столб, стропило, горизонтальная связка по внешним столбам" со связыванием свободных верхушек стропил в одной точке, без центрального столба.

Относительно небольшая высота строения (меньше 3 метров) позволяла строить его традиционным образом "снизу вверх", с использованием стремянки.

Исходная геометрия тарпаулиновых тентов была проигнорирована, были нарезаны куски той формы и размера, которая была нужна.

Для того, чтобы крышу не срывало ветром, поверх тарпаулина, вдоль стропил, прокладывалась капронововая стропа и сквозь неё и тент в рёбра стропил ввинчивались "белые" саморезы "для пластин", с широкими шляпками. Конструкция, требующая хороших саморезов и аккуратности при сборке (чтобы нити стропы не наматывались на саморез при закручивании), но зато потом практически не убиваемая.

Это было начало того времени, когда тарпаулин нормального цвета (тёмный хаки) начал исчезать из продажи, в итоге павильон пришлось крыть вот этим вот сине-зелёным, который продолжает неуклонно преследовать наши ролевые игры до сих пор, к большой моей печали.

   

Павильон был построен для того, чтобы играли внутри него, а не рядом с ним, поэтому интерьер был важнее экстерьера, "некрасивости" старались убирать наружу.

Несущие конструкции не прятались за обтяжкой, а, наоборот, акцентировались, задавая ритм постройки. А внутренние столбы даже были покрашены и декорированы кельтскими орнаментами.

Круглый стол диаметром чуть меньше 2 метров был получен из двух листов фанеры 1520х1520мм выпиливанием двух четвертинок круга из каждого листа, а получившиеся сложной формы остатки листов были использованы как декоративное украшение над столом, подвешенное через блок к узлу, связывающему верхушки стропил.

Витражи были написаны на жёстком шифоне флюоресцентыми красками и ночью подсвечены снаружи сверху ультрафиолетовыми люминесцентными лампами-трубками. Таким образом, хотя днём витражи казались просто цветными пятнами на стенах, ночью, при свечах, внутри создавалось то самое ощущение довольно тёмного готического собора с полыхающими яркими, насыщенными красками витражными окнами.

Это был далеко не первый и далеко не последний JNM-овский (и не только) проект, где ультрафиолетовые лампы и флюоресцентные краски использовались для создания световых и цветовых эффектов ночью. Кстати, всё это оборудование до сих пор живо и вполне готово к работе. Даже жалко, что оказывается невостребовано.

Витражей всего было шесть, по два каждого вида. На последнем кадре сверху видна лампа флюоресцентной подсветки:

           
Tags: 3d, britain, building, jnm, ksurrr, larp, photo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments