Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

МАКС-2015

Если совсем коротко – ничего принципиально нового. Всё примерно то же самое, что и два года назад. Видео мало что передаёт, но вообще на ютубе всё есть, последовательность лётной программы по дням можно посмотреть здесь.

Что всё-таки было интересного?

В первую очередь, конечно, отстутствие НАТО – совсем, как класса. И вообще гостей практически не было. Китайцы привезли небольшой пассажирский самолёт, да Балтийские пчёлы из Латвии прилетели – они частная пилотажная группа, им можно. Всё. Все остальные – наши.

Не прилетел Александр Харчевский, вместо него Соколами России рулил его зам Александр Гостев. Но "Соколы" всё равно самые крутые! Мне кажется, в этом году они несколько обновили и программу и комментарий – у них свой комментатор, который реально знает то, что происходит в воздухе, и очень внятно это излагает, уже одно это очень выгодно выделяет "Соколов" на общем фоне. Они единственные в мире, кто демонстрирует реалистичные сценарии маневренного воздушного боя, и за этим действительно интересно следить – благодаря грамотному комментарию вполне понятно, что именно происходит, и адреналин для внимательного наблюдателя близок к ощущениям от хорошего кино-боевика. Вдобавок, они обновили состав группы, теперь это не четыре одинаковых самолёта, а две пары – Су-27 и Су-30СМ, которые мало того, что чисто по обводам различаются (у Су-30СМ хорошо заметно переднее оперение), так ещё и имеют сильно разную раскраску. В результате даже когда пары перемешиваются в близком бою, хорошо видно, кто за кого, и кто кого в прицел поймать пытается. Надо ещё добавить, что это не спортсмены – это строевые военные лётчики, и летают они на серийных, стоящих на вооружении самолётах.

"Пчёлы" тоже молодцы – летают в очень тесном строю, демонстрируют скоростной пилотаж на встречных курсах, "пьяную посадку", манёвры с отрицательной перегрузкой (кажется, вообще впервые вижу вживую).

Бе-200 – очень яркая, цельная машина. Упражнение по тушению пожара сбросом 5 тонн воды с малой высоты впечатляет не точностью сброса, а тем, какую площадь удаётся покрыть при этом. И способность буквально за несколько минут набирать воду прямо прямо из-за борта, и взлетать и садиться при волнении до 1.2 метра тоже очень радует.

По трассе ленд-лиза из Монтаны через Аляску и Якутск прилетели два легендарных "Дугласа" DC-3/C-47. Этот силуэт с торчащими в полёте вниз колёсами главных стоек шасси не спутать ни с чем – он мелькал и в "Индиане Джонсе", и в "Офицерах"... И тут, действительно, летали, качали крыльями. Очень приятно видеть 70-летние, прошедшие всю войну машины, когда-то сбрасывавшие десант в Нормандии, в таком прекрасном состоянии. [репортаж 1] [репортаж 2]

В субботу была очень интересная погода. Дожди, конечно, не радовали, но были кратковременными, в остальное же время была довольно высокая облачность с проглядывавшим солнцем, вспыхивавшем радугой в срывах потоков на крыльях, и эффектными дырками, прокалываемыми самолётами, примерно так.

Миг-35, несмотря на всё необходимое для выполнения сложных манёвров типа "кобры", продемонстрировал довольно скучную программу с акцентом на высокоскоростных манёврах и виражах с высокими перегрузками.

Су-34 всё так же потрясает. Сорокатонная машина, более чем вдвое тяжелее Миг-29/35, с полной боевой нагрузкой под крыльями творит невероятное.

Су-35 по-прежнему чемпион. То, что может и делает он, не может больше никто. И теперь это – серийная машина, уже начавшая поступать в войска.

Т-50/ПАК-ФА, кажется, за два года стал летать увереннее, его стали меньше "беречь", гоняют в хвост и в гриву. По эффектности выступления до Су-35 он не дотягивает, но вроде бы может всё то же самое. Ну и выглядит в профиль – скучно, зато в плоскости – безумно совершенно. Эффектная машина, ничего не скажешь.
Tags: lytdybr, tech
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments