?

Log in

No account? Create an account
Валики для Торы - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Валики для Торы
Есть задача: нужно добыть деревянные валики для свитка Торы, примерно такие, как на картинке. В идеале – без самого свитка, только деревяшки. Беглый поиск по Сети вменяемого результата не дал, посему спрашиваю у вас, друзья – вдруг кто что-то знает или может посоветовать. Важный нюанс – нам критичен габарит, расстояние между дисками должно быть 30 сантиметров ну или чуть больше (под лист А4 в высоту).

Собственно, вопросы стоят такие:

1. Есть ли какое-то место в Москве, где такое можно купить за вменяемые деньги (в пределах нескольких тысяч рублей)?

2. Как эти штуки нормально называются по-английски? Я пробовал искать на ebay по ключам torah, sefer torah, torah rollers – ничего путного.

3. Кто-нибудь понимает, зачем на валике три диска, а не два? Это, что ли, не цельная деревяшка, а там что-то относительно чего-то двигается? Кажется, понял, спасибо!

4. У кого-нибудь есть токарный станок по дереву и навык работы на нём, позволяющий сделать такие узнаваемые штуки? Можно просто с двумя дисками. Работа может быть довольно грубой.

Tags: , ,

66 comments --- Comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
shanille From: shanille Date: January 31st, 2016 08:23 pm (UTC) (link)
Если выяснишь вопрос 3, то у меня, в принципе, есть человек с токарным станком (но в Кирове).
fau74 From: fau74 Date: January 31st, 2016 08:28 pm (UTC) (link)
Сильно подозреваю, что одиночный диск заходит между двумя парными при сматывании, и этим блокируется возможный сдвиг роликов вдоль оси при переноске. А то если ролики елозить будут - свиток и порвать недолго.
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 08:30 pm (UTC) (link)
Оу! Это многое объясняет, спасибо!
drago_sumy From: drago_sumy Date: January 31st, 2016 08:28 pm (UTC) (link)
за счет того что валиков не два а три, Тору можно таким образом складывать паз-в-паз - валики не сдвигаются друг относительно друга по продольной оси и материал свитка не порвется.
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 08:30 pm (UTC) (link)
Оу! Это многое объясняет, спасибо!

То есть, каждый валик - это всё же цельная (ну, или клеенная из нескольких деталей) деревяшка, и никаких подвижных деталей там нет?
akelafoxyra From: akelafoxyra Date: January 31st, 2016 08:30 pm (UTC) (link)
называемым ацей хаим (букв. «Древа Жизни»), с рукоятками по обеим сторонам; между рукоятками и самим валиком надеваются деревянные диски, поддерживающие свиток, когда он находится в вертикальном положении[8]. С помощью ацей хаим священный свиток перематывают, не прикасаясь к нему руками.


это из вики

ацей хаим - собственно валики
три колеса - видимо одно из них таки сматывает свиток, ну или разматывает
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 08:32 pm (UTC) (link)
Это я читал, но оно мало помогает. По "ацей хаим" я тоже искал.
_arch_vile_ From: _arch_vile_ Date: January 31st, 2016 08:37 pm (UTC) (link)
про 3 уже сазали - полностью поддерживаю предыдущих ораторов :)
Платить за такую хреновину несколько тысяч кажется мне безумием. Любой ПТУшник наклепает тебе их по 500р за штуку и будет считать, что дорого взял.
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 08:59 pm (UTC) (link)
Ну, в целом да.
fau74 From: fau74 Date: January 31st, 2016 08:38 pm (UTC) (link)
Глянул на ebay - torah scroll в пределах трех тысяч рублей в ассортименте. Вместе с валиками. И далеко не все валики трехдисковые - я бы сказал, обычных двухдисковых "типа катушка" предлагается существенно больше.

Например: http://www.ebay.com/itm/Small-Sefer-Torah-Scroll-Hebrew-Jewish-Bible-Pentateuch-Judaica-10-LONG-/131487737552?hash=item1e9d47a6d0:g:k-oAAOSwPhdVGA5N
fau74 From: fau74 Date: January 31st, 2016 08:45 pm (UTC) (link)
Пустые валики обнаруживаются по запросу wooden torah rollers. Только стоят раз в десять дороже, чем такие же, но с аутентичным свитком.

Воистину, непостижимы пути Его :)
green_frog_ From: green_frog_ Date: January 31st, 2016 08:48 pm (UTC) (link)
Я бы предложила взять две деревянные скалки. А диски точить отдельно или поискать в магазинах для рукоделия. Там может быть подобное.
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 09:36 pm (UTC) (link)
Скалки - первое, о чём мы подумали. :)

Но не хочется возиться и делать руками, хочется технологичного решения.
laellin From: laellin Date: January 31st, 2016 09:14 pm (UTC) (link)
Слон. У Слона есть токарный станок. Им умеют пользоваться Слон и я.
То есть, за Слона отвечать не буду, но я бы осилил выточить.
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 09:37 pm (UTC) (link)
О! Спасибо, я запомнил. :)

А он с ЧПУ, то есть, нужно модель делать, или ручной?
selena_eclipse From: selena_eclipse Date: January 31st, 2016 09:17 pm (UTC) (link)
На случай, если не найдешь готовые изделия:

С твоей сноровкой можно собрать из двух длинных спиц (см. в магазинах/отделах рукоделия) или электродов или проволоки, докомплектованных дисками из кухонных подставок под горячее (см. подходящие в отделах посуды). Красивые ручки могут быть и в отделах мебельной фурнитуры или фурнитуры для штор, и у школьных указок, и у кухонных штопоров/открывашек/чапельников и даже у шампуров. Опять же, у толчков можно найти ручки от сломанных палочек)))
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 09:38 pm (UTC) (link)
Нет-нет, никакого ручного труда и беготни по магазинам в поисках чего-то! :)
(Deleted comment)
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 09:39 pm (UTC) (link)
Ага, обе мысли понял, спасибо!
ebnutaya_monkey From: ebnutaya_monkey Date: January 31st, 2016 10:07 pm (UTC) (link)
Наткнулся случайно http://odinokii-volk.livejournal.com/229980.html Можно царь-валики заказать )
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 10:29 pm (UTC) (link)
:)
princess_dragon From: princess_dragon Date: January 31st, 2016 10:10 pm (UTC) (link)
две деревянные стойки для бумажных полотенец?
jolaf From: jolaf Date: January 31st, 2016 10:29 pm (UTC) (link)
Да, вариант. :)
aenye From: aenye Date: February 1st, 2016 01:36 am (UTC) (link)

В синагоге на Китай-городе есть "церковная лавка", там продается куча волшебной иудейской пижни.

jolaf From: jolaf Date: February 1st, 2016 12:53 pm (UTC) (link)
Понял, заеду при случае.
var_r_r From: var_r_r Date: February 1st, 2016 09:49 am (UTC) (link)
Две скалки
jolaf From: jolaf Date: February 1st, 2016 12:54 pm (UTC) (link)
:)
rovenion From: rovenion Date: February 1st, 2016 05:28 pm (UTC) (link)
Кстати, если вдруг ничего не найдёте, то библеист Эльфияу говорит, что ацей хаим появились только в средневековье.
jolaf From: jolaf Date: February 1st, 2016 06:29 pm (UTC) (link)
А что было до них? Просто свиток?

В нашем случае это вопрос не столько реконструкции, сколько символа и пожизнёвого удобства.
66 comments --- Comment
Page 1 of 2
[1] [2]