Дневник матроса: день 1 2 3 4 5 6-7 8
Об истории корабля; О человеческих отношениях на борту; Интервью с командой
«Штандарт» же тем временем завершил очередной переход, на этот раз с подростковым экипажем, оттуда сделали отличный видеорепортаж:
Сезон плаваний «Штандарта» в самом разгаре и продлится до ноября, Лильсла с Крысой уже вернулись, Глорф и Фрэнсис вернутся через неделю, можете их порасспрашивать, как оно там. До зимы ещё вполне можно успеть попасть на борт.
В сентябре корабль встаёт на недельный ремонт в сухом доке в Амстердаме (чистить днище от ракушек и приводить в порядок винты), а в ноябре встаёт уже на капитальный ремонт, до мая, в пригороде Порту, в Португалии. И на тот, и на другой ремонт нужны люди, готовые работать руками. Никаких специальных навыков для этого не требуется, вполне достаточно способности и желания слушать ушами, смотреть глазами и делать руками, не забывая иногда включать мозг. Если вам доводилось хреначить на строяке ролевой игры – вы наверняка умеете всё, что нужно. Собственно, это по сути и есть такой строяк, только несколько более долговечный, чем мы привыкли. :) Жить можно на корабле, в сухом доке это точно комфортнее, чем в палатке на полигоне, едой накормят, деньги нужны только на авиабилеты (Air Baltic сейчас летает в Амстердам за 11 тысяч). Тех, кто хорошо поработает на ремонте, потом берут в плавание бесплатно (волонтёрский сбор «на еду» – 10 евро в день, несерьёзно).
Я вот еду в Амстердам и потом остаюсь ещё на неделю до Кале. Можно присоединяться. Если желания оказаться на борту у вас больше, чем времени, а времени больше, чем денег – это ваш шанс. :)
Если что-то непонятно, или страшно, или ещё что-нибудь такое – просто спросите. Жизнь показывает, что в этом деле всё сильно проще, чем кажется на первый взгляд. :)