Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Про "Курск"

Уж не знаю, сколько тут правды, но звучит убедительно.
Скопировано отсюда, автор – TayKin


Сейчас по History Channel в Канаде идет сериал про подлодки. Две серии из этого сериала посвящено Курску. Одна из них уже прошла, сегодня-вторая. Вот описание первой серии передранное из одного топика:

Поначалу показывали то, что мы уже видели и знали. Как и когда это случилось, и как наши военные начальники на это реагировали. Обычные кадры. Женщины в истерике и все такое. Обвинения Путину, что оставался на отдыхе на Черном море. Показали Илью Клебанова, если помните, он был тогда вице-премьер министром. Показали как Клебанов стоял молча перед впавшими в истерику женщинами не зная что ответить. Мы уже немного расслабились, ну, мол, будет сейчас... пройдутся от души по нашим.

И тут внезапный поворот. Вы, наверное, помните, что была такая версия в некоторых газетах, что, мол, была рядом иностранная подводная лодка, и было вроде как столкновение, а потом детонировали торпеды на "Курске". У нас это все и осталось нелепым вымыслом, и в итоге, после двухлетнего следствия, в 2002 году была озвучена официальная версия, согласно которой самопроизвольно взорвалась торпеда в носовом отсеке, затем по цепной реакции взорвался весь боезапас, что и повлекло гибель подлодки и экипажа.

Теперь о том, что нам тут показали в этом фильме.

Показали, что было две американские подводные лодки в районе маневров. Они были на спецзадании, следя за маневрами. Одна подлодка "Мемфис" шла под прикрытием другой лодки "Толедо" в тени. Вроде, как только одна на экранах всех радаров и сонаров. Потом "Мемфис" вынырнула из под своей ведущей лодки, чтобы получше исследовать запуск баллистической ракеты с "Курска" не рассчитав курс и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лобовом направлении с нашими. Они прошли всем телом по наиболее уязвимому второму отсеку "Курска". Но самое ужасное случилось потом. На второй американской лодке "Толедо", наблюдая всю картину, капитан решил, что русские каким то образом атаковали "Мемфис" и не долго думая, выпустил торпеду по "Курску". Торпеда попала прямо в ослабленную часть на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри. В фильме показали компьютерную вариацию с участием всех трех лодок о том как все произошло. Нашими самолетами, по свежим следам, были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки.

В некоторых газетах писали, что была иностранная подлодка, вроде как английская, и мы все про это читали

Теперь о том, что мы точно не знали. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы на наблюдении. После столкновения и атаки на "Курск" министр обороны Сергеев поднял две противолодочные эскадрильи в воздух. Немедленно доложили на юг Путину. И в тот же момент на связь с Путиным вышли американцы. После связи с американцами Путин отозвал самолеты и, в конце концов, Путин (или его команда) принял решение оставаться на юге, чтобы не провоцировать нагнетание напряженности. Все, оказывается, было на крае пропасти. Срочно прибыл в Москву директор ЦРУ для консультаций. Все это время Путин постоянно был на связи с Биллом Клинтоном.

В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Все мы ведь думали, что можно спасти кого-нибудь. Через несколько дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько посмертных записей, и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил. После этого шла работа уже наших водолазов. Они уже не заботились о самой лодке, ее реакторе и погибших моряках. Оказывается со дна около "Курска", в срочном порядке убирались куски и обломки американского "Мемфиса".

Те российские газеты, которые все же умудрились опубликовать спутниковые снимки "подозрительной иностранной" подлодки на ремонте в норвежском порту были тут же прижаты к ногтю ФСБ. Эта подлодка действительно была американской "Мемфис" и добиралась она до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных. Другая американская лодка "Толедо" зигзагами, нестандартным курсом, ушла в США. Двое представителей российского военного и политического руководства Игорь Сергеев и Илья Клебанов, которые не шли на поводу и отстаивали американский след как публичную версию были в итоге отправлены в отставку.

Некоторое время спустя (около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США был аннулирован, и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья, погибших на "Курске" моряков, получила немыслимую компенсацию в 25 000 долларов.

Путину, тем ни менее, нужно было понять лодку для поднятия политического имиджа. На подъем "Курска" год спустя, был подписан контракт с голландской компанией, единственной, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую часть. Все остальные компании за много меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком. Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Вот тут нам и показали кадры лодки крупным планом так сказать по прибытии. Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра и края у этой дыры были вмяты внутрь. У нас этого точно не показывали, потому что немедленно эта часть фюзеляжа была объявлена засекреченной и впоследствии была ликвидирована, как впрочем все кинопленки. В фильме были приведены показания экспертов, которые подтвердили, что только американская торпеда нового образца ( не помню ее точное название), может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и врываясь внутри.

Удивительный фильм. Особенно здесь в Канаде. Одно несомненно – идея американского следа даже не подвергалась сомнению. Фильм был сделан при участии английских, канадских и независимых американских журналистов.



Интересное дополнение.
Скопировано отсюда, автор – МотоМихалыч


"Списать мертвого легче, чем получить живого", – впервые я услышал эту фразу на флоте. С тех пор любое проявление высоты человеческого духа, как, впрочем, и человеческой низости меня перестало удивлять. Трижды подписываюсь под этими словами Александра Покровского, служившего на таких же как и я Атомоходах.

Тактико-технические характеристики АПЛ 949 проекта К-141 (Курск), попробуйте хотя бы отдаленно представить себе реальное отображение этих скупых цифр при воплощении в металле.

Водоизмещение:
– надводное, т 14.700
– подводное, т 23.860 – почти 400 товарных вагонов
Длина, м 154,0 – три футбольных поля
Ширина, м 18,2 – 8 полос дорожного движения (Кутузовский пр-т)
Осадка, м 9,2 – три с лишним этажа под воду
Мак. скорость, уз 33 – быстрее 60 км/ч.
Рабочая глубина, м 420
Предельная глубина, м 500 – это пол километра под воду! На каждый кв. сантиметр корпуса давит 50 кг.
Автономность, сут 120 – четыре месяца не всплывая.
Экипаж, чел 118
Макс. экипаж, чел 130
Дата закладки 1992
Спуск на воду 1994

Ввод в строй 20.01.95

14.08.2000 года торпедированна вражеской подводной лодкой, в то время как экипаж боролся за живучесть своего корабля после столкновения со второй подводной лодкой противника.

По поводу слепоты и глухоты подводной лодки можно рассуждать сколько угодно сидя в мягком кресле. Те кто хоть когда-нибудь слышал душераздирающий звон аварийной тревоги и слышал рев поступающей в прочный корпус забортной воды, просто грустно улыбнуться услышав такое высказывание.

На темы распространения звука в водной среде написаны кучи книг, статей и учебников. Акустики могут слышать корабль находящийся за сотни миль, а могут не слышать ничего в радиусе сотни кабельтов. И это в нормальных рабочих условиях. А когда идет борьба за живучесть корабля (хорошее определение из руководящих документов), на самом деле идет борьба за жизнь: свою, корабля, своих товарищей, которые в соседних отсеках создают рубежи обороны, обороны не от тех кто будет убегать из аварийного отсека, а от воды и огня стремящихся пробиться в живые отсеки когда в аварийном бороться будет уже некому.

Вспомните детство. Наверняка всех учили, что трогать электрические провода нельзя, особенно мокрыми руками. Представьте себе огромный железный бидон погруденный в соленую воду и под завязку нашпигованный электрическими проводами по которым летает не одна сотня ампер. Любая авария за несколько минут может превратится в катастрофу. Если ее не локализовать и оперативно не ликвидировать.

Поэтому и отрабатываются экипажи подводных лодок по борьбе за живучесть до автоматизма. Выхдя в море каждый подводник вешает на себя ПДУ (портативное дыхательное устройство). С ним и ешь, и спишь, и в гальюн ходишь. Кисловод в отсеке выгорает за 7 секунд, и любой вздох после этих секунд станет твоим последним, и некому будет бороться за живучесть. В ПДУ включаются (тоже очень интересное слово из те же документов "Включиться в ПДУ"; имеется ввиду, что нужно сорвать чеку, выдернуть загубник с дыхательным мешком, перевести рычажок пускового патрона в рабочее положение, надеть носовой зажим и очки) за 3 секунды. После этого есть десять минут активной работы при температуре 65С, чтбы выполнить первичные мероприятия по борьбе за живучесть. Можете мне поверить, что среднестатистический человек имея перед собой инструкцию и выполняя по пунктам все указания, на свежем воздухе при температуре 18-20С, провозится часа полтора-два.

Так вот когда экипаж борется за живучесть, сигналы, команды, доклады, звуки переключения систем и механизмов по аварийному... Ласково сказано звуки. Кто может себе представить "звук" объединения запасов ВВД основного с аварийным? Слышали звук лопнувшего колеса? Маленького колесика с давлением дай бог 2,5 атмосферы. Так вот рабочее давление системы Воздуха Высокого Давления не менее 400 атмосфер. И это в каждом баллоне величиной почти со Свифта, а баллоны объединены в группы, а группы в секции... Нормальный человек в этом шуме, лязге, реве и громе забьется в угол зажмурит глаза, заткнет уши и полностью потеряет всякую ориентировку во времени и пространстве.

Обесточиваются, потребители, срабатывает аварийная защита реактора, падает давление гидравлики; лодка теряет ход, сепнет и глохнет, не слушается рулей. А если помните, то глубина в том районе чуть больше 100 метров, а лодка может провалиться на эти несчастные 100 метров за 15 секунд. Помните картинки с глубоководных спускаемых аппаратов? На рубке торчат "блестящие трубы". Так вот это поднятые выдвижные устройства. В нормальной ситуации все выдвижные устройства в подводном положении "спрятаны внутрь". Если выдвижные подняты - значит на лодке была объявлена тревога, значит экипаж готовился к всплытию, к аварийному всплытию именно к аварийному потому, что ни один командир не будет всплывать в районе учений, тем более там, где должен произвести практический пуск ракеты.

Экипаж до конца боролся за живучесть и делал все, что в их силах, чтобы всплыть. И в этот момент умирающая лодка, теряющая ход, практически обесточенная, с аварийно заглушенным реакотром, принимающая внутрь прочного корпуса через пробоину несколько тонн воды в минуту, получает в борт торпеду... Корабль уже погиб, но еще остаются люди в кормовых отсеках. Но они-то как раз никому и не были нужны, они были даже опасны, потому, что они знали все, что было на самом деле, слышали все команды центрального поста, которые подаются по внутренней трансляции во все отсеки. Их списали уже тогда, когда стало ясно, что лодка не всплывет.

И поднимать лодку никто не собирался, только после как зарубежные СМИ высказали все что они думают в человеческом плане по поводу "власть придержащих рускоязычных рассеянов" (как говаривал Бобочка). Сподобились...

Точно таким же образом можно заявить, что машина лежащая в кювете попала туда не из-за столкновения с уродом выскочившим на встречку, а из-за непредвиденной детонации паров бензина где-то в моторе. А так, как в разбитом моторе еще вполне вероятно осталось масло, которое при определенных условиях тоже может сдетонировать, то мы отрежем переднюю часть машины, чтобы обезопасить всех вас. А салон с багажником мы Вам поднимем и конечно же предоставим для досконального изучения причин аварии. ПОЛНЫЙ БРЕД!!! Если даже что-то теоритически и могло взорваться, то никак не при подъеме, а именно на дне, когда пилили прочный корпус.

Авариии случались всегда и у нас, и у американцев, но только про это не говорили, а у америкосов и сейчас не говорят, все сразу секретится. Из наиболее крупных аварий можно вспомнить про нашу К-8 затонувшую в апреле 1970 в Бискайском заливе, погибло 52 подводника; в октябре 1986 погибла наша К-219, экипаж спасли, погибло 4 человека; в апреле 1989 в Норвежском море на К-278 (Комсомолец) погибло 42 подводника. У американцев тоже гибли лодки, но они при малейшей опасности покидали корабль. Так в мае 1958 USS Stickleack (SS-415) затонула недалеко от Гавайских островов, весь экипаж спасен; в апреле 1988 года в результате пожара затонула USS Bonefish (SS-582) погибло 3 человека 89 спасены; в апреле 1963 USS Thresher (SSN-593) провалилась за предельную глубину погружения и была раздавлена, погибло 129 человек; в мае 1968 USS Scorpion (SSN-589) затонула у Азорских островов причина неустановлена, погибло 94 человека.

Но у них – это герои вписанные золотыми буквами везде где только возможно.

У нас – это в лучшем случае просто забытые, списанные, выведенные за штат и вычеркнутые из списков личного состава ВМФ. И дело не в железном занавесе и т. п.

О какой боеготовности и обороноспособности может идти речь, если мой однокашник с которым мы вместе учились в Высшем Военно-Морском училище Подводного Плавания им. Ленинского Комсомола, имея звание капитана 1 ранга и командуя АПЛ Воронеж (однотипная Курску) со всеми надбавками получает зарбплату меньше, чем водитель троллейбуса в Москве????????????????????

Воистину герои-подводники служат не за страх, а за совесть. Прибавьте к этому скотские условия существования в военных городках и полную нищету, когда нехватает денег, чтобы отправить детей отдохнуть летом "на большую землю".

Извините, что так много и так от себя.

Бывший штурман рпкСН К-449, бывший капитан 3 рага
Глебов
Tags: history, kursk, military, rumors, weapons
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments